Школа будущего первоклассника
Информация об учителях
1-ых классов в 2024 - 2025 учебном году и учебно-методические комплекты
Класс | Учитель | УМК |
1 "А" | Шмыкова Е. А. | "Школа России" |
1 "Б" | Бахтина М. В. | "Школа России" |
1 "В" | Рудаковская С. А. | "Школа России" |
Памятка для родителей первоклассников
Памятка "Рекомендации для родителей"
Консультация для родителей учителя-логопеда Шаламовой Е. А.
Советы родителям детей с нарушениями письма
Помимо строго дифференцированного подхода к разным группам ошибок в работе над ними очень важна и сама организация этого процесса.
Поскольку ребёнок уже привык считать себя « безграмотным», и предшествующие занятия оставили в его душе нежелательный след, постарайтесь прежде всего изменить его отношение к этим занятиям
( имеется в виду дополнительная домашняя работа родителей с ребёнком над ошибками). Поговорите с ребёнком, объясните ему, что теперь вы будете заниматься совсем иначе, что ошибки у него обязательно исчезнут, и очень скоро он сам это увидит. Основная цель такого разговора- успокоить ребёнка и заинтересовать его предстоящей работой, вызвать у него искреннее желание « писать без ошибок». Этот положительный эмоциональный настрой совершенно необходим, поскольку занятия по принуждению при негативном отношении к ним со стороны ребёнка не дают и не могут дать положительного результата.
Занимайтесь с ребёнком обязательно ежедневно, но недолго. Определите заранее вместе с ним ту « норму», которую ему предстоит выполнить ( в количестве строк или минут и чётко соблюдайте её, никогда не требуя лишнего). Зная заранее о небольшом и вполне определённом объёме работы, ребёнок спокойно возьмётся за неё и постарается выполнить как можно лучше.
Проводите занятия таким образом, чтобы ребёнок каждый раз имел возможность видеть их положительный результат, проявляющийся в полном отсутствии ошибок. Каждый раз обязательно похвалите за это ребёнка, скажите ему, что « ошибки сдаются», и закончите занятие на оптимистической ноте, обусловленной уверенностью в успехе. Реально обеспечить соблюдение этого необходимейшего условия можно лишь в том случае, если на каждом конкретном занятии работа будет вестись только над грамматическим правилом, на котором и будет сосредоточено всё внимание ребёнка. Однако это не означает, что ребёнку позволяется допускать ошибки на все другие правила. Просто все другие слова ребёнок очень внимательно списывает с книги или Вы диктуете их «подсказывающим образом».
Поработав вместе с Вами 3-4 дня или даже целую неделю подряд достаточно настойчиво над одним и тем же правилом, ребёнок полностью его усваивает и обязательно перестаёт делать ошибки на это правило. И тогда Вы спокойно перейдёте к следующему правилу, периодически вспоминая и уже пройденное.
Начните с внимательного изучения тетрадей Вашего ребёнка и определения наиболее часто встречающихся у него ошибок.
Во всех случаях тренировочные упражнения лучше всего начинать с т.н. предупредительных диктовок, основной целью которых является предупреждение ошибочного написания слов на изучаемое правило. Для этого перед записью каждого « сомнительного» слова необходимо спрашивать ребёнка, как он собирается это слово написать. В случае ошибочного ответа нужно ещё раз обратиться к правилу. И только по мере упрочения навыка правильного написания слов можно постепенно переходить к контрольным диктовкам и к упражнениям на вставку самим ребёнком пропущенных букв.
Соблюдение именно такой последовательности в письменных упражнениях приучит ребёнка думать, прежде чем писать, что исключит возможность проявления ошибок при письме. Только таким путём можно «приучить» и его руку к правильному написанию слов, что в конечном итоге позволит довести навык правильного письма до автоматизма.